Phone 6131c2045b596beb792669acbac4528914a8f18bed2ca24f67c82dbd6b90edfc
  • +7 (495) 695-29-49
  • +7 (495) 989-22-14
01 c28a14c63fbbd1d21cfbf8fdeed95aec5b6b10d370284925876d6c44a4363078
02 2306aa8ac35ec90ddee7ff7afd64cb29e2d485cc21944cba1f1096bd14c5b43c
03 a4393a0edfd29838edd097a9a28e483bf813099b48ef20308dedbe69aca5ed09
04 6bf25f9310dcf6d712700025dce16e938d825c14b396a325af782091ec8544b8
05 f95420ba48c445de0a4565d5530aa514f28acec48abb07367e777a8913fb2bf0
06 71741685e7a0cdb0f9223605617e0b4f2dc678f5a5387bbc19bf903a927cd05e
Парадайз Вояж — Создаем новый вид активного отдыха уже более 10 лет!
Двигайся и познавай новое!
Велосипедные туры по Европе и России без рюкзака!

Отзывы — Максим Вязовых. Велотуры «Мюнхенские озера». Август 2014.

Тур: Велотур по Баварии «Мюнхенские озера» – 4 варианта маршрута

Мюнхенские озера 
Впервые собираюсь писать отчет о велотуре в процессе самого тура – «благо» из-за любимой работы ноутбук всегда со мной. А то уже перед сотрудниками компании «Парадайз Вояж» неудобно – более десятка совершил вояжей под их ненавязчивым и эффективным руководством, а всего пару раз сподобился на отчеты – а ведь каждый раз обещаю! 

За предыдущий год сел писать отчеты еще на Новый год – и до сих пор не осилил. И в этом месяце – августе 2014-го – это уже третий мой велотур: после Каталонии (Олот – Сан-Фелиу-де-Гишольс) и канала Дю Миди я прилетел (буквально вчера!) из Тулузы в Мюнхен, заселился в отель, где в шесть вечера меня ждала встреча с представителем Компании-организатора (стартовый отель расположен весьма удобно – в паре минут ходьбы от станции электрички линии S7). Я получил весьма богатый стандартный набор – карты маршрутов, подробные описания и даже планы городов с отмеченными на них от руки конкретно моими отелями.
Единственное, что подкачало, так это погода – сегодня-то (в первый день тура) температура даже днем не превышала 17-18 градусов, дальше обещают еще ниже. С одной стороны погода вполне подходящая для комфортной езды, а с другой велотур все же называется «Мюнхенские озера», что предполагает купание в них – после Коста Бравы и южного побережья Франции энтузиазма по этому поводу пока не испытываю (хотя во Франции тоже было весьма не жарко – в тени градусов 20-22). Ну, погода не зависит ни от «Парадайз Вояж», ни от Компании-организатора, так что буду получать удовольствие «просто» от езды по красивым местам.

Итак, испытав велосипед сразу после получения (10 км – до Мариенплатц и обратно), на следующий день меня ждал первый этап – из Мюнхена в Мурнау. В описании сказано, что это самый длинный этап – у меня получилось с небольшими отклонениями порядка 90 км. В целом дорога приятная, описание составлено грамотно, да и на местности везде, где нужно, наклеены красные трезубцы партнеров – даже, если захочешь – не заблудишься. Утеплившись всем, что было – легкая ветровка и закрытая обувь вместо сандалий – отправился в путь. Выезд из Мюнхена по свежим утренним велодорожкам – накануне прошел весьма приличный дождь – вполне комфортен. Дальше – вдоль крупного шоссе также по велодорожке с последующим переходом на дублер этого шоссе. После поворот в лес и через несколько небольших деревенек я попал к первому озеру – Штарнберг (как раз в районе одноименного городка). Вдоль берега очень много удобных мест для купания, вода очень прозрачная – но я так и не отважился на купание, хотя отдельные смельчаки наблюдались (фото 1). Далее путь лежит вдоль практически всего восточного берега озера (около 20 км) – кроме небольшого участка в самом начале (2-3 км). Зачем-то и описание, и указатели ведут по велодорожке вдоль Мюнхенской улицы – хотя этот участок я проехал также по велодорожке (!) вдоль берега озера. Потом специально вернулся к развилке – вдруг, что интересное пропустил – но замысел разработчиков маршрута мне так и остался неясен. И еще в одном месте (км через 5) на развилке указатели ведут по левой дорожке, а описание направо – к капелле на месте гибели короля Баварии Людвига II (фото 2). За ней они снова соединяются. Вдоль берега озера расположены многочисленные живописные виллы, несколько небольших замков, а также россыпь ресторанов и кафе.
Озеро Штарнберг я покинул в месте, где восточный его берег переходит в южный – оно особо отмечено в описании! Дорога до двух следующих озер (Osterseeи Fohnsee) преимущественно лесистая, но незадолго до них мне попалось интересное местечко (сразу после знака Iffeldorf-Sanimoor) – житель одного из домов создал у себя во дворе настоящий маленький городок (фото 3 и фото 4).
После этих двух озер (тоже встречались симпатичные места для купания!) двигался я преимущественно по второстепенным сельским дорогам (но асфальтированным!) уже среди пасторальных альпийских лугов – с присущими им прекрасными видами отрогов Альп, пасущимися коровами и овцами (а также с чередой подъемов и спусков – после серпантинов Каталонии они воспринимаются не очень серьезно). Перед самым Мурнау на пути встретились еще два озера – Riegseeи FroschhauserSee(фото 5). 
Знакомство с Мурнау решил отложить на следующий день – как выяснилось, зря. С утра в день второго этапа (Мурнау – Гармиш-Партенкирхен) зарядил противный мелкий дождь, так что особого желаня смотреть Мурнау и его окрестности не было. Съездил только на озеро Штаффель, убедился, что желающих искупаться вообще нет, прошелся по главной пешеходной улице города с заходом к замковому музею и отправился по направлению к Гармиш-Партенкирхену. Маршрут сегодня проходил либо по гаревым пешеходным и велодорожкам, либо по второстепенным сельским асфальтированным дорогам – ну и по улицам городков естественно. Горы подступили совсем близко, однако рассмотреть их мешала низкая облачность, туман и постоянно накрапывающий дождь (фото 6, 7, 8). В хорошую погоду – не сомневаюсь – окружающий ландшафт просто великолепен.
По расстоянию сегодняшний этап совсем не впечатлил – около 40 км (у меня получилось чуть более 63 км с учетом небольших экскурсий по городкам Оберау, Эшенлоэ, Фарханту, собственно Гармиш-Партенкирхену – дождь дождем, а велотур оплачен, извольте получать наиболее полные впечатления о местности). Кстати, в одном из них (Эшенлоэ) зашел в кондитерскую и с удовольствием выпил пару чашек горячего чая с булочками. Там же произошла путаница с направлением движения – карта и описание маршрута вступили в противоречие с наклеенными знаками от Компании-организатора – перед автомобильным мостом на въезде в Эшенлоэ знаки вели прямо под этот мост, а карта и описание маршрута в объезд направо. Торопиться было особо некуда (хотя дождь периодически моросил), поэтому поехал в объезд, и после моста в городе через горную речку указатели снова появились.
Сам городок Гармиш-Партенкирхен (фото 9) является крупным туристическим центром: даже если не увлекаться телевизионными спортивными трансляциями – здесь проходят этапы соревнований по биатлону, горнолыжному спорту и т.д., городок был столицей зимних олимпийских игр прямо перед второй мировой войной – это становится понятным по русской речи на торговых улицах. Как следствие во множестве магазины, рестораны и отели.

Ура! Погода сжалилась над путниками – прохладно, переменная облачность, но без дождя! Сегодня интересный этап – на поезде до Шарнитца (билеты прилагаются к туру – единственно надо купить билет для велосипеда – в поезде у меня проверили оба), потом к истокам Изара (река, что протекает по Мюнхену), далее снова через Шарнитц в Валльгау. Это безусловно пока самый красивый этап – поднимаешься по долине, по которой течет Изар, а вокруг тебя альпийские вершины (фото 10, 12 и 15)! Дорога к истокам (их несколько) Изара сложнее, чем обратная – один затяжной подъем, потом спуск покороче, затем постоянный небольшой подъем вверх. Путь к Шарнитцу – соответственно все в обратном порядке. По пути к истокам встретилось интересное место – долина «Кто сделает самую высокую пирамидку?» (фото 11).
К самим истокам (фото 13) надо идти пешком – метров 500, точнее трудно сказать – тропинка постоянно петляет и по ней непросто передвигаться. Здесь же расположены зоны, где можно отдохнуть и перекусить привезенным с собой. Если желаете подкрепиться более существенно, километра через три дальше по дороге расположено кафе – я до него доехал, но не заходил – до него еще пешком метров 500 необходимо было идти. Там же я сфотографировал Автомобиль (фото 14), который (точнее его номер) и подсказал мне (понял подсказку уже в отеле в Валльгау), что я, оказывается, находился несколько часов в другом государстве! До этого даже надпись на вокзале Шарнитца «OBB» не навела меня на эту мысль – потом глянул карту – действительно, Шарнитц это уже Австрия, и истоки Изара тоже находятся в Австрии. Путь из Шарнитца в Валльгау пролегал почти всегда вдоль Изара – по его течению, поэтому движение в основном было весьма комфортным – чуть под уклон с одним более-менее значительным подъемом. Я при этом проехал чуть больше 50 км – подумал, что маловато, и после ужина в гостинице проехал еще 10 км по завтрашнему маршруту и обратно, что позволило мне сделать несколько отличных фотографий – в том числе и Валльгау (фото 16).

В этом месте я сорвался – нужда заставила сосредоточиться на написании методички для студентов (…!) – времени на написание отчета по горячим следам совсем не осталось. Поэтому дописываю спустя два месяца, и что интересно все равно в Баварии – решил покататься на ноябрьские праздники по Мюнхену и его окрестностям.

Итак, судя по фотографиям и моим воспоминаниям, четвертый этап из Валльгау в Бад Тольц проходил в приятную погоду – было облачно, но без дождя – и целиком вдоль Изара. Первые десять километров пути я разведал в предыдущий день (чуть не написал «вчера»), еще где-то километров через 10 на берегу водохранилища (фото 17) в городке Fall располагался ресторанчик Jagervon Fall, где согласно выданному ваучеру я имел возможность закусить баварскими белыми колбасками баварское же белое пиво – чем я с удовольствием и воспользовался. Впрочем, не зря официант у меня уточнил, нести ли мне пиво или что-то безалкогольное – не знаю, сколько в нем было градусов, но выпив его и проехав по плотине, я пропустил туннель в скале (фото 18), сбился с маршрута, обматерил его составителей (зря!), сделал крюк километров в 15 по горной лесной дороге (камни в вперемешку с землей), но был вознагражден прекрасными видами на горные озера и водопады (фото 19 и 20). Забавно, что и в туре по Каталонии (верю, что напишу про него отчет!) самые интересные и сложные участки пути образовывались, когда я отклонялся от предписанного мне маршрута.
Съехав с горы все в тот же городок Fall и проехав снова мимо ресторанчика JagervonFall и далее по плотине, я все-таки вернулся на истинный путь и ехал уже до самого Бад Тольца вдоль Изара без приключений. Разнообразие в пейзаж вносили каякеры и байдарочники, проходящие множественные пороги на реке (фото 21).
Бад Тольц оказался приятным городком с серьезным набором достопримечательностей – одна ярмарочная улица чего стоит (фото 22)! Покатавшись по всему городу, взобравшись на гору к церкви KalvarienbergKirche, откуда открывается отличный вид на Бад Тольц по обе стороны Изара (фото 23), и поужинав на ярмарочной улице, вернулся в отель к своей методичке (вышло за день со всеми отклонениями почти 87 км).
В заключительный день предстояло вернуться в стартовый отель – проехать от Бад Тольца до Мюнхена. И в последний раз про погоду – было пасмурно, прохладно, но без дождя. Сам маршрут не представлял ничего сложного – пара достойных упоминания подъемов – первый почти сразу возле Бад Тольца (фото 24), второй уже почти у самого Мюхена – в Грюнвальде. Несмотря на то, что Тироль остался позади, на пути все же попадались живописные места – одно так и было представлено на указателе без ложной скромности (фото 25). А так в основном двигаться приходилось вдоль Изара (фото 26) по комфортным асфальтированным велодорожкам.
Где-то на середине пути находится железнодорожная станция Wolfratshausen в одноименном городке, которая является конечной для электричек, проходящих в том числе и через станцию в пару минутах ходьбы от стартового отеля. В случае совсем плохой погоды этим запасным вариантом можно всегда воспользоваться. Единственно мне не совсем понравилось, как компания-организатор предложила проехать участок пути между Грювальдом и стартовым отелем. Я часто бываю в Мюнхене и всегда останавливаюсь в отеле в Унтехахинге (южный пригород Мюнхена). При этом в центр Мюнхена как раз еду на велосипеде через Грюнвальд. В этот раз для сравнения я проехал, как было рекомендовано в описании, но на мой вкус лучше ехать прямо по берегу Изара, причем можно как по левой (комфортнее), так и по правой стороне (интереснее – дорога похуже, рельеф посложнее).

В тех местах я катался в общей сложности (и летом, и осенью, и зимой) не менее нескольких десятков раз, но до той субботы не замечал интересную баварскую традицию – сплав на плотах по Изару. Причем на одном за столами с пивом культурно отдыхают граждане, а на другом играет оркестр (фото 27). Прямо захотелось присоединиться к веселью!
Приехал я в отель еще до обеда, поэтому почти сразу поехал колесить по городу – и точную дистанцию последнего этапа не помню. Сфотографирован только общий дневной километраж – 108. А всего за пять дней у меня вышло 423 километра.
Оценивая тур интегрально, смело могу сказать, что он не просто мне понравился, а я от него в восторге (даже невзирая на погоду и написание методички!). Правда, могу быть предвзят – мне вообще больше всего в Европе нравится Тироль – что итальянский, что австрийский, что швейцарский – и баварский среди них не на последнем месте! Здесь – как и везде в Тироле – есть, на что посмотреть, и есть, над чем попыхтеть!
В заключении - Горячая благодарность сотрудникам ООО «Парадайз вояж» за проявленные терпение, понимание и заботу обо мне в процессе подготовки и осуществлении этого замечательного тура!

Войти