Phone 6131c2045b596beb792669acbac4528914a8f18bed2ca24f67c82dbd6b90edfc
  • +7 (495) 695-29-49
  • +7 (495) 989-22-14
01 c28a14c63fbbd1d21cfbf8fdeed95aec5b6b10d370284925876d6c44a4363078
02 2306aa8ac35ec90ddee7ff7afd64cb29e2d485cc21944cba1f1096bd14c5b43c
03 a4393a0edfd29838edd097a9a28e483bf813099b48ef20308dedbe69aca5ed09
04 6bf25f9310dcf6d712700025dce16e938d825c14b396a325af782091ec8544b8
05 f95420ba48c445de0a4565d5530aa514f28acec48abb07367e777a8913fb2bf0
06 71741685e7a0cdb0f9223605617e0b4f2dc678f5a5387bbc19bf903a927cd05e
Парадайз Вояж — Создаем новый вид активного отдыха уже более 10 лет!
Двигайся и познавай новое!
Велосипедные туры по Европе и России без рюкзака!

Отзывы — Максим Вязовых. Фоторепортаж и рассказ о туре вдоль Дуная «Из Пассау в Вену». 2010 год.

Тур: Велотур по Австрии и Германии «Классический Дунай» из Пассау в Вену.

Большой и очень полезный рассказ Максима Вязовых о туре вдоль Дуная "Из Пассау в Вену".

Мною в компании «Парадайз Вояж» был заказан велотур по маршруту Пассау (Германия) – Вена (Австрия) и успешно и с удовольствием реализован. Почти весь путь пролегал по велосипедным дорожкам вдоль Дуная в окружении красивой природы и аккуратненьких деревенек и в сопровождении отличной погоды с 22 по 26 августа…
Рейс «Аэрофлота» Вена встретила мелким противным дождем, что меня сильно расстроило – ободренный благостным прогнозом на яндексе, вещей для велопрогулки под дождем я не взял вовсе. Но делать было нечего – надо ехать в стартовый пункт путешествия – Пассау. Из аэропорта Швехат (Schwechat) до Вены добрался за 16 минут на электропоезде CAT(CityAirportTrain), которые курсируют между центром Вены и аэропортом каждые 30 минут (стоимость билета туда и обратно 18 евро – обратный билет действует в течение примерно месяца с момента компостирования кондуктором в поезде). Поезда до Пассау (Passau) идут с западного вокзала Вены (Westbahnhof) – для того, чтобы на него попасть, необходимо выйти из здания прибытия электропоезда и обойти этот же квартал – с противоположной его стороны находится вход в метро, и можно по линии U3 без пересадок доехать до одноименной (Westbahnhof) станции. Проезд на венском метро стоит 1,80 евро, билеты (Fahrkarte) продаются в автоматах рядом со станциями и действительны также для проезда в наземном транспорте. Прокомпостировать их можно либо при входе на станцию, либо в салоне автобуса или трамвая. На самом вокзале проще купить билет в кассе (помещение с надписью ŐBB, но можно и в автомате), в нем указывается класс вагона (обычно второй), время пути до Пассау около двух с половиной часов. Садиться можно на любой поезд, следующий в этом направлении, в вагон соответствующего класса. Места в вагонах сидячие – причем пронумерованные, а билет у меня был без указания места – и, заняв свободное, вскоре я был изгнан милой старушкой с внуками с их мест криком «Stehauf!».
Через два с половиной часа я вышел на главном вокзале Пассау (PassauHbh), купил там же подробную карту города и пошел в гостиницу AM JESUITENSCHLŐSSL – один из возможных начальных пунктов путешествия вдоль Дуная. Администратор гостиницы мне вручила письмо от австрийских партнеров турфирмы с приветствиями и приглашением на рандеву на следующий день в холле гостиницы (администраторы гостиниц говорят как минимум на немецком и английском и, я подозреваю по обилию итальянцев на территории Австрии, на итальянском). Номер вполне себе приличный – с большим балконом, телевизором и кондиционером. Поесть можно было и в ресторане гостиницы, но я решил совместить ужин с прогулкой по городу. Пассау знаменит тем, что стоит на слиянии трех рек – Дуная, Инна и Ильца. Сам городок чистенький и аккуратненький (как, впрочем, и все маленькие городки и деревеньки Австрии, что я проезжал), с узкими улочками и невысокими домами в готическом стиле и приличным количеством питейных заведений – во всяком случае, в центре. Поужинать можно за 20-30 евро (без выпивки, хотя она там не особо дорогая; и их Suppeне совсем то, что наши супы). Завтрак в гостиницах обычно с 7.00 до 10.00 и представляет собой широко известный шведский стол – где-то богаче, где-то беднее. В AMJESUITENSCHLŐSSLвыбор блюд и закусок хороший. Сразу после завтрака состоялась встреча с представителем австрийских партнеров, на которой мне выдали гид на английском языке по моему маршруту, к нему в придачу карты городов, в которых предполагались ночевки в гостиницах, и собственно талоны на проживание в этих гостиницах. Все вещи, не нужные в дороге, я заранее упаковал в отдельную сумку с биркой на мою фамилию и отдал этому представителю – в дальнейшем она путешествовала независимо от меня из отеля в отель – для этого ее необходимо было оставлять возле стойки администратора до девяти каждое утро, и забирать в другом отеле после пяти.
Также мне был выдан шоссейный прогулочный велосипед с перекидными сумками через задний багажник. Подрегулировав седло, я отправился в путь – прогуливаясь предыдущим вечером по городу, я видел недалеко от гостиницы указатели Donauradweg. Вскоре я выехал на дорожку вдоль Дуная и покатил по ней. В первый день мне предстояло проехать около ста километров до Линца (Linz), причем ехать можно как по северному, так и по южному берегу Дуная – и я бы это узнал, если бы заранее просмотрел выданный мне гид. Поэтому для меня было не совсем понятно, когда, доехав до Engelhartszell, я увидел, что указатель направлен куда-то на воду. Я решил все же продолжить движение по этому берегу и попал на автомобильную трассу – проехав несколько километров, я решил вернуться – ехать по трассе не очень комфортно – полосы в Австрии существенно уже наших, проезжающая фура (пусть движение там не очень оживленное) занимает ее по ширине всю, а обгоняют они велосипедистов, выезжая полностью на встречную полосу. В общем, вернулся я к тому странному указателю, и оказалось, что в этом месте предполагается паромная переправа (Fähre– см. гид!) – и за два евро меня доставили на противоположный берег. В дальнейшем еще была пара мест, где велодорожка шла лишь по одному берегу, и в населенных пунктах дорожка для велосипедистов либо отсутствовала, либо «забирала» край проезжей части – на большей же части маршрута можно было комфортно ехать по обоим берегам, меняя их благодаря мостам и паромным переправам. Все это достаточно удобно было показано в уже не раз упоминавшемся гиде, но мне это стало ясно только после первого дня пути. С едой в дорогое тоже все в полном порядке – в каждом населенном пункте по пути следования имеются заведения для питания – от небольших закусочных до ресторанов – а в каждом мало-мальски крупном населенном пункте есть супермаркет – Spar, Billaили Zielpunkt. Вот так – методом проб и ошибок, учась на ходу – я и добрался до культурной столицы Европы 2009 – города Линца.
Быстро обнаружив свою гостиницу – ARCOTELNIKE– благо она расположена на южном берегу Дуная, покатался немного по городу. Затем, поставив велосипед в гараж гостинцы и получив багаж (до конца все же не верил, что с ним пройдет все без накладок), поднялся в номер – был приятно поражен видом из окна. Да и вообще – эта гостиница очень понравилась со всех точек зрения – удобным номером, шикарной панорамой из окна и отличным шведским столом. Вечером у меня еще было время прогуляться по городу – все ж таки культурная столица Европы! Город достаточно крупный (население – 200 тыс. человек), с красивым и оживленным историческим центром. Удивило колесо обозрения, расположенное на крыше дома – не пожалел десяти евро, чтобы совершить на нем несколько оборотов.
Наутро, оставив багаж и позавтракав, отправился в путь по северному берегу Дуная – предстояло проехать около шестидесяти километров до небольшого населенного пункта Ардаггер (Ardagger), что по сравнению с более чем сотней километров, что я преодолел, не особо напрягаясь, накануне, показалось мне слишком мало – поэтому была произведена корректировка по увеличению дистанции на пару десятков километров с заездом в Грайн (Grein). Как назло в тот день еще обычный встречный ветер превратился в нечто посильнее с неприятными порывами, поэтому каждый километр давался с трудом. По пути (помимо очень красивой природы) можно выделить печально известный Маутхаузен (Mauthausen) и собственно Грайн – симпатичный городок на северном берегу Дуная. После легкого обеда в Грайне пришлось вернуться обратно на пару километров и через мост проследовать на южный берег – и еще через пяток километров я прибыл в деревеньку Ардаггер. Найти в ней постоялый двор (Gasthof) Schiffmeisterhausне составило особого труда – там одна не особо длинная улица. Обнаружив багаж на месте, уже не сильно удивился – приятно же удивила атмосфера гостеприимства и дружелюбия в этом заведении. Возле этого местечка впервые искупался в Дунае – до этого берега не особо располагали к купанию – для весьма посредственного пловца (как я) очень тяжелый вход в воду – да и то место, что я нашел комфортным не назовешь – каменистая отмель и сильное течение – так что купание было скорее ритуальным.
На следующий день путь мой лежал в город Кремс (Krems) – примерно в восьмидесяти километрах от Ардаггера. Ехал, регулярно меняя берега, пару раз искупался – благо несколько симпатичных мест с полупесчаным пляжем все же встретилось. В плане архитектурных достопримечательностей можно выделить Маутерн (Mautern) – с красиво расположенным замками. И как обычно природа заслуживает отдельного и постоянного восхищения. В самом Кремсе мне нужен был PARKHOTEL– поиски его также не заняли много времени. Этот отель оказался большим «пересылочным» пунктом велосипедистов – не удивлюсь, если кроме них там не было «нормальных» постояльцев. Вечером, как обычно, было достаточно времени для прогулки по Кремсу – правда, сначала забрел в какой-то темный парк, с трудом выбрался на безлюдную окраину, но потом все же вернулся к цивилизации – пешеходная часть исторического центра города очень даже ничего. А вот утренний шведский стол в гостинице немного разочаровал – хотелось бы большего разнообразия.
На следующий день меня ждал последний отрезок пути: Кремс – Вена (Wien) – также около восьмидесяти километров. Здесь значительную часть пути можно проделать лишь по южному берегу Дуная. На этом берегу по пути следования расположен довольно крупный город Тулльн (Tulln) – с музеями, скульптурными и архитектурными памятниками. Также недалеко от берега в городе расположена зона отдыха – за четыре евро можно искупаться в пруду и поваляться на травке. Интересна местность и на подъезде к Тулльну – маршрут пролегает непосредственно через сады – яблочные, грушевые, даже виноградные – слезай и рви – я сам не рискнул – не хотелось быть пойманным слишком ретивым сторожем (если таковые там конечно имеются). На северный берег реки я перебрался уже ближе к Корнойбургу (Korneuburg) через электростанцию (кроме мостов для «переправы» через Дунай велосипедисты могут использовать многочисленные электростанции). Целью данной переправы был въезд в Вену через Дунайский остров (Donauinsel), протянувшийся километров на пять уже в самом городе между берегов основного русла Дуная (в столице Австрии есть еще старое русло и дунайский канал (Donaukanal)).
Вена все-таки намного более крупный город, чем все предыдущие места моих ночевок, поэтому поиск гостиницы занял чуть большее время. Сама гостиница Mercure-Europaplatzпроизвела приятное впечатление – и завтраком, и персоналом, и расположением – недалеко, кстати, от вокзала (Westbahnhof), откуда я и отправлялся в это маленькое путешествие. Для более тесного знакомства с Веной я заказал две дополнительные ночи в городе (опять же через «Парадайз Вояж»). О впечатлениях об этом безусловно красивом городе можно рассказывать долго, я же остановлюсь на особенностях восприятия Вены с точки зрения велосипедиста.
Велосипедных дорожек в городе полно – как правило, они «отгрызают» свою долю проезжей части, но есть и специализированные – вдоль берегов Дуная и Дунайского канала, в Пратере (Prater), вдоль Кольца (Ring), естественно на Дунайском острове. И что очень приятно, они все снабжены указателями. Правда, пришлось столкнуться с проблемой аренды велосипеда – оставленный в гараже гостиницы и прошедший со мной не одну сотню километров велосипед забрали австрийские партнеры, видимо посчитав, что он мне уже не нужен. В общем, начав естественно с расспроса администратора гостиницы, был отправлен на ближайшую станцию CityBike– условно бесплатного проката городских велосипедов. Велосипеды оказались естественно максимально примитивными – для поездок на небольшие расстояния – поэтому я их из снобизма сразу отверг. Нашел в гиде (какая полезная штука все-таки оказалась!) адрес веломагазина, там, к сожалению, велосипеды в аренду не давали, но подсказали адрес, где это можно сделать – недалеко от Пратера. И, потратив всего-то пару-тройку часов, я взял в аренду велосипед на целый день (день у них, правда, короткий – до семи часов) всего-то за 27 евро. Еще успел проехаться по Пратеру, Дунайскому острову и северному берегу Дуная.

Кратко резюмируя все выше сказанное, я однозначно советую посетить с велосипедным визитом Австрию – она предназначена для комфортного передвижения на велосипеде: огромное количество велодорожек, маршрутов, достопримечательностей, потрясающая природа, вежливые и участливые жители, ну а если немного не повезло с погодой, то всегда есть возможность преодолеть часть пути на электропоезде – большинство вагонов оборудовано местами для крепления велосипедов.
От себя лично благодарю всех сотрудников компании «Парадайз Вояж», без которых данное увлекательное путешествие не состоялось бы!

Читать далее

Татьяна Ларкина. Велотур по Южной Голландии (Вело + Корабль). 2010 год.

Тур: Велокруиз «Зеленое сердце Голландии»

Добрый день, Наталья! Спасибо вам за подготовку нашего путешествия.  Всё прошло замечательно. Мы очень быстро добрались до нашего  теплохода. Поселились в каюте, получили велосипеды, карты с маршрутами. Всё путешествие прошло по хорошо отлаженному плану.                                           ...
Читать отзыв

Назарова Елена. Велотур по Австрии и Германии «Впечатляющий Дунай (теплоход + велосипед)». 2012 год.

Тур: Велокруиз «Впечатляющий Дунай» на корабле «Теодор Кёрнер»

Добрый день, Наталья, Анна! Вернулись из отпуска под БОЛЬШИМ впечатлением. Спасибо Вам за работу. Очень хорошо подобран тур, красивейшие места, удобное перемещение и проживание на корабле, велосипеды ухожены. Столько интересного на пути, вкусные завтраки и ужины, ежедневный понятный брифинг, заме...
Читать отзыв
Войти