Phone 6131c2045b596beb792669acbac4528914a8f18bed2ca24f67c82dbd6b90edfc
  • +7 (495) 695-29-49
  • +7 (495) 989-22-14
01 c28a14c63fbbd1d21cfbf8fdeed95aec5b6b10d370284925876d6c44a4363078
02 2306aa8ac35ec90ddee7ff7afd64cb29e2d485cc21944cba1f1096bd14c5b43c
03 a4393a0edfd29838edd097a9a28e483bf813099b48ef20308dedbe69aca5ed09
04 6bf25f9310dcf6d712700025dce16e938d825c14b396a325af782091ec8544b8
05 f95420ba48c445de0a4565d5530aa514f28acec48abb07367e777a8913fb2bf0
06 71741685e7a0cdb0f9223605617e0b4f2dc678f5a5387bbc19bf903a927cd05e
Парадайз Вояж — Создаем новый вид активного отдыха уже более 10 лет!
Двигайся и познавай новое!
Велосипедные туры по Европе и России без рюкзака!

Отзывы — Максим Вязовых. Фоторепортаж и рассказ о туре вдоль Дуная «Из Пассау в Вену». Август 2010.

Тур: Велотур по Австрии и Германии «Классический Дунай» из Пассау в Вену

Большой и очень полезный рассказ Максима Вязовых о туре вдоль Дуная "Из Пассау в Вену".

Мною в компании «Парадайз Вояж» был заказан велотур по маршруту Пассау (Германия) – Вена (Австрия) и успешно и с удовольствием реализован. Почти весь путь пролегал по велосипедным дорожкам вдоль Дуная в окружении красивой природы и аккуратненьких деревенек и в сопровождении отличной погоды с 22 по 26 августа…
Рейс «Аэрофлота» Вена встретила мелким противным дождем, что меня сильно расстроило – ободренный благостным прогнозом на яндексе, вещей для велопрогулки под дождем я не взял вовсе. Но делать было нечего – надо ехать в стартовый пункт путешествия – Пассау. Из аэропорта Швехат (Schwechat) до Вены добрался за 16 минут на электропоезде CAT(CityAirportTrain), которые курсируют между центром Вены и аэропортом каждые 30 минут (стоимость билета туда и обратно 18 евро – обратный билет действует в течение примерно месяца с момента компостирования кондуктором в поезде). Поезда до Пассау (Passau) идут с западного вокзала Вены (Westbahnhof) – для того, чтобы на него попасть, необходимо выйти из здания прибытия электропоезда и обойти этот же квартал – с противоположной его стороны находится вход в метро, и можно по линии U3 без пересадок доехать до одноименной (Westbahnhof) станции. Проезд на венском метро стоит 1,80 евро, билеты (Fahrkarte) продаются в автоматах рядом со станциями и действительны также для проезда в наземном транспорте. Прокомпостировать их можно либо при входе на станцию, либо в салоне автобуса или трамвая. На самом вокзале проще купить билет в кассе (помещение с надписью ŐBB, но можно и в автомате), в нем указывается класс вагона (обычно второй), время пути до Пассау около двух с половиной часов. Садиться можно на любой поезд, следующий в этом направлении, в вагон соответствующего класса. Места в вагонах сидячие – причем пронумерованные, а билет у меня был без указания места – и, заняв свободное, вскоре я был изгнан милой старушкой с внуками с их мест криком «Stehauf!».
Через два с половиной часа я вышел на главном вокзале Пассау (PassauHbh), купил там же подробную карту города и пошел в гостиницу AM JESUITENSCHLŐSSL – один из возможных начальных пунктов путешествия вдоль Дуная. Администратор гостиницы мне вручила письмо от австрийских партнеров турфирмы с приветствиями и приглашением на рандеву на следующий день в холле гостиницы (администраторы гостиниц говорят как минимум на немецком и английском и, я подозреваю по обилию итальянцев на территории Австрии, на итальянском). Номер вполне себе приличный – с большим балконом, телевизором и кондиционером. Поесть можно было и в ресторане гостиницы, но я решил совместить ужин с прогулкой по городу. Пассау знаменит тем, что стоит на слиянии трех рек – Дуная, Инна и Ильца. Сам городок чистенький и аккуратненький (как, впрочем, и все маленькие городки и деревеньки Австрии, что я проезжал), с узкими улочками и невысокими домами в готическом стиле и приличным количеством питейных заведений – во всяком случае, в центре. Поужинать можно за 20-30 евро (без выпивки, хотя она там не особо дорогая; и их Suppeне совсем то, что наши супы). Завтрак в гостиницах обычно с 7.00 до 10.00 и представляет собой широко известный шведский стол – где-то богаче, где-то беднее. В AMJESUITENSCHLŐSSLвыбор блюд и закусок хороший. Сразу после завтрака состоялась встреча с представителем австрийских партнеров, на которой мне выдали гид на английском языке по моему маршруту, к нему в придачу карты городов, в которых предполагались ночевки в гостиницах, и собственно талоны на проживание в этих гостиницах. Все вещи, не нужные в дороге, я заранее упаковал в отдельную сумку с биркой на мою фамилию и отдал этому представителю – в дальнейшем она путешествовала независимо от меня из отеля в отель – для этого ее необходимо было оставлять возле стойки администратора до девяти каждое утро, и забирать в другом отеле после пяти.
      Также мне был выдан шоссейный прогулочный велосипед с перекидными сумками через задний багажник. Подрегулировав седло, я отправился в путь – прогуливаясь предыдущим вечером по городу, я видел недалеко от гостиницы указатели Donauradweg. Вскоре я выехал на дорожку вдоль Дуная и покатил по ней. В первый день мне предстояло проехать около ста километров до Линца (Linz), причем ехать можно как по северному, так и по южному берегу Дуная – и я бы это узнал, если бы заранее просмотрел выданный мне гид. Поэтому для меня было не совсем понятно, когда, доехав до Engelhartszell, я увидел, что указатель направлен куда-то на воду. Я решил все же продолжить движение по этому берегу и попал на автомобильную трассу – проехав несколько километров, я решил вернуться – ехать по трассе не очень комфортно – полосы в Австрии существенно уже наших, проезжающая фура (пусть движение там не очень оживленное) занимает ее по ширине всю, а обгоняют они велосипедистов, выезжая полностью на встречную полосу. В общем, вернулся я к тому странному указателю, и оказалось, что в этом месте предполагается паромная переправа (Fähre– см. гид!) – и за два евро меня доставили на противоположный берег. В дальнейшем еще была пара мест, где велодорожка шла лишь по одному берегу, и в населенных пунктах дорожка для велосипедистов либо отсутствовала, либо «забирала» край проезжей части – на большей же части маршрута можно было комфортно ехать по обоим берегам, меняя их благодаря мостам и паромным переправам. Все это достаточно удобно было показано в уже не раз упоминавшемся гиде, но мне это стало ясно только после первого дня пути. С едой в дорогое тоже все в полном порядке – в каждом населенном пункте по пути следования имеются заведения для питания – от небольших закусочных до ресторанов – а в каждом мало-мальски крупном населенном пункте есть супермаркет – Spar, Billaили Zielpunkt. Вот так – методом проб и ошибок, учась на ходу – я и добрался до культурной столицы Европы 2009 – города Линца.
         Быстро обнаружив свою гостиницу – ARCOTELNIKE– благо она расположена на южном берегу Дуная, покатался немного по городу. Затем, поставив велосипед в гараж гостинцы и получив багаж (до конца все же не верил, что с ним пройдет все без накладок), поднялся в номер – был приятно поражен видом из окна. Да и вообще – эта гостиница очень понравилась со всех точек зрения – удобным номером, шикарной панорамой из окна и отличным шведским столом. Вечером у меня еще было время прогуляться по городу – все ж таки культурная столица Европы! Город достаточно крупный (население – 200 тыс. человек), с красивым и оживленным историческим центром. Удивило колесо обозрения, расположенное на крыше дома – не пожалел десяти евро, чтобы совершить на нем несколько оборотов.
Наутро, оставив багаж и позавтракав, отправился в путь по северному берегу Дуная – предстояло проехать около шестидесяти километров до небольшого населенного пункта Ардаггер (Ardagger), что по сравнению с более чем сотней километров, что я преодолел, не особо напрягаясь, накануне, показалось мне слишком мало – поэтому была произведена корректировка по увеличению дистанции на пару десятков километров с заездом в Грайн (Grein). Как назло в тот день еще обычный встречный ветер превратился в нечто посильнее с неприятными порывами, поэтому каждый километр давался с трудом. По пути (помимо очень красивой природы) можно выделить печально известный Маутхаузен (Mauthausen) и собственно Грайн – симпатичный городок на северном берегу Дуная. После легкого обеда в Грайне пришлось вернуться обратно на пару километров и через мост проследовать на южный берег – и еще через пяток километров я прибыл в деревеньку Ардаггер. Найти в ней постоялый двор (Gasthof) Schiffmeisterhausне составило особого труда – там одна не особо длинная улица. Обнаружив багаж на месте, уже не сильно удивился – приятно же удивила атмосфера гостеприимства и дружелюбия в этом заведении. Возле этого местечка впервые искупался в Дунае – до этого берега не особо располагали к купанию – для весьма посредственного пловца (как я) очень тяжелый вход в воду – да и то место, что я нашел комфортным не назовешь – каменистая отмель и сильное течение – так что купание было скорее ритуальным.
        На следующий день путь мой лежал в город Кремс (Krems) – примерно в восьмидесяти километрах от Ардаггера. Ехал, регулярно меняя берега, пару раз искупался – благо несколько симпатичных мест с полупесчаным пляжем все же встретилось. В плане архитектурных достопримечательностей можно выделить Маутерн (Mautern) – с красиво расположенным замками. И как обычно природа заслуживает отдельного и постоянного восхищения. В самом Кремсе мне нужен был PARKHOTEL– поиски его также не заняли много времени. Этот отель оказался большим «пересылочным» пунктом велосипедистов – не удивлюсь, если кроме них там не было «нормальных» постояльцев. Вечером, как обычно, было достаточно времени для прогулки по Кремсу – правда, сначала забрел в какой-то темный парк, с трудом выбрался на безлюдную окраину, но потом все же вернулся к цивилизации – пешеходная часть исторического центра города очень даже ничего. А вот утренний шведский стол в гостинице немного разочаровал – хотелось бы большего разнообразия.
       На следующий день меня ждал последний отрезок пути: Кремс – Вена (Wien) – также около восьмидесяти километров. Здесь значительную часть пути можно проделать лишь по южному берегу Дуная. На этом берегу по пути следования расположен довольно крупный город Тулльн (Tulln) – с музеями, скульптурными и архитектурными памятниками. Также недалеко от берега в городе расположена зона отдыха – за четыре евро можно искупаться в пруду и поваляться на травке. Интересна местность и на подъезде к Тулльну – маршрут пролегает непосредственно через сады – яблочные, грушевые, даже виноградные – слезай и рви – я сам не рискнул – не хотелось быть пойманным слишком ретивым сторожем (если таковые там конечно имеются). На северный берег реки я перебрался уже ближе к Корнойбургу (Korneuburg) через электростанцию (кроме мостов для «переправы» через Дунай велосипедисты могут использовать многочисленные электростанции). Целью данной переправы был въезд в Вену через Дунайский остров (Donauinsel), протянувшийся километров на пять уже в самом городе между берегов основного русла Дуная (в столице Австрии есть еще старое русло и дунайский канал (Donaukanal)).
        Вена все-таки намного более крупный город, чем все предыдущие места моих ночевок, поэтому поиск гостиницы занял чуть большее время. Сама гостиница Mercure-Europaplatzпроизвела приятное впечатление – и завтраком, и персоналом, и расположением – недалеко, кстати, от вокзала (Westbahnhof), откуда я и отправлялся в это маленькое путешествие. Для более тесного знакомства с Веной я заказал две дополнительные ночи в городе (опять же через «Парадайз Вояж»). О впечатлениях об этом безусловно красивом городе можно рассказывать долго, я же остановлюсь на особенностях восприятия Вены с точки зрения велосипедиста.
Велосипедных дорожек в городе полно – как правило, они «отгрызают» свою долю проезжей части, но есть и специализированные – вдоль берегов Дуная и Дунайского канала, в Пратере (Prater), вдоль Кольца (Ring), естественно на Дунайском острове. И что очень приятно, они все снабжены указателями. Правда, пришлось столкнуться с проблемой аренды велосипеда – оставленный в гараже гостиницы и прошедший со мной не одну сотню километров велосипед забрали австрийские партнеры, видимо посчитав, что он мне уже не нужен. В общем, начав естественно с расспроса администратора гостиницы, был отправлен на ближайшую станцию CityBike– условно бесплатного проката городских велосипедов. Велосипеды оказались естественно максимально примитивными – для поездок на небольшие расстояния – поэтому я их из снобизма сразу отверг. Нашел в гиде (какая полезная штука все-таки оказалась!) адрес веломагазина, там, к сожалению, велосипеды в аренду не давали, но подсказали адрес, где это можно сделать – недалеко от Пратера. И, потратив всего-то пару-тройку часов, я взял в аренду велосипед на целый день (день у них, правда, короткий – до семи часов) всего-то за 27 евро. Еще успел проехаться по Пратеру, Дунайскому острову и северному берегу Дуная.

Кратко резюмируя все выше сказанное, я однозначно советую посетить с велосипедным визитом Австрию – она предназначена для комфортного передвижения на велосипеде: огромное количество велодорожек, маршрутов, достопримечательностей, потрясающая природа, вежливые и участливые жители, ну а если немного не повезло с погодой, то всегда есть возможность преодолеть часть пути на электропоезде – большинство вагонов оборудовано местами для крепления велосипедов.
От себя лично благодарю всех сотрудников компании «Парадайз Вояж», без которых данное увлекательное вело путешествие не состоялось бы!

Войти