Phone 6131c2045b596beb792669acbac4528914a8f18bed2ca24f67c82dbd6b90edfc
  • +7 (495) 695-29-49
  • +7 (495) 989-22-14
01 c28a14c63fbbd1d21cfbf8fdeed95aec5b6b10d370284925876d6c44a4363078
02 2306aa8ac35ec90ddee7ff7afd64cb29e2d485cc21944cba1f1096bd14c5b43c
03 a4393a0edfd29838edd097a9a28e483bf813099b48ef20308dedbe69aca5ed09
04 6bf25f9310dcf6d712700025dce16e938d825c14b396a325af782091ec8544b8
05 f95420ba48c445de0a4565d5530aa514f28acec48abb07367e777a8913fb2bf0
06 71741685e7a0cdb0f9223605617e0b4f2dc678f5a5387bbc19bf903a927cd05e
Парадайз Вояж — Создаем новый вид активного отдыха уже более 10 лет!
Двигайся и познавай новое!
Велосипедные туры по Европе и России без рюкзака!

Отзывы — Максим Вязовых. Классический вариант Велотура «Вокруг Боденского озера» по Австрии, Германии и Швейцарии - Lake Constance. 2011 год.

Тур: Велотур «Боденское озеро «Классика», «С – 1»

Вокруг Боденского озера

Как опытному путешественнику по немецко-говорящим странам мне не составило труда прибыть из Мюнхена в город Констанц (пусть и с двумя пересадками) – крупнейший город на Боденском озере и начало моего велотура вокруг этого озера. Город расположен вокруг весьма и весьма живописной бухты в месте вытекания Рейна из озера (фото 1) и имеет богатую историю. Гостиница же моя была формально в другом городе – даже в другой стране. Города Констанц (Германия) И Кройцлинген (Швейцария) разделены государственной границей, проходящей прямо по мостовым, тротуарам, проезжим частям городов. Таким образом, с вокзала Констанца я пошел в другую страну – благо идти минут 10 даже с сумкой. Швейцария не входит в ЕС, поэтому при следовании в нее из Германии существует таможенный досмотр – в основном он касается автомобилистов, но и я нарвался на процедуру проверки документов швейцарской таможенницей – не надо было ее спрашивать, как найти улицу, на которой расположена моя гостиница. Потом я еще много раз видел на асфальте разметку с надписью Zoll (таможня), но никого поблизости из должностных лиц – видимо таможенный досмотр отдается полностью на откуп самим досматриваемым.
Разместившись в гостинице (Hotel Kreuzlingen am Hafen – фото 2), я направился в гараж обратно в Констанц за велосипедом, на котором я и должен был совершить вояж вокруг озера. Гараж находится в районе города, примечательном с точки зрения топонимики – названия улиц носят сплошь имена прославленных немецких инженеров – Бенца, Даймлера, Сименса… Меня же больше заинтересовал другой инженер-механик, работающий в гараже – Сергей. Он любезно мне помог выбрать и настроить велосипед, а также рассказал немного о местной жизни и погоде (фраза о том, что лето в этом году еще ничего – он даже ни разу не поддевал свитерок под телогрейку, меня немного насторожила, но, забегая вперед, хочу отметить, что погода во время моего путешествия была скорее благоприятной). Итак, получив велосипед (фото 3), я поехал на нем изучать город – на мой взгляд, именно на велосипеде лучше всего знакомиться с новыми местами. И Констанц, и Кройцлинген естественно удобны для перемещения по ним на велосипедах – велодорожки есть во всех самых интересных местах городов (в историческом центре, в парках и конечно на набережных).
На следующее утро и началось уже непосредственно мое путешествие вокруг Боденского озера – началось с движения в сторону от него! После посещения острова Райхенау (виноградники в теплицах и вне, а также пара- тройка старинных монастырей) путь мой лежал вдоль Рейна (фото 4) в город Диссенхофен. По пути ожидаемо наиболее интересным был швейцарский городок Штайн-на-Рейне со стенами выходящих на главную площадь домов, украшенными средневековыми росписями и картинами (фото 5). Погода мне в первый день благоволила, и я достаточно быстро доехал до своего отеля – он располагался опять же на швейцарской стороне. Кстати, в Диссенхофене посетил кондитерскую, каковые часто посещал в Германии и Австрии, всегда при этом оставаясь довольным съеденным и выпитым. Но то ли мне попалась какая-то не такая кондитерская, то ли в Швейцарии они отличаются от расположенных в выше упомянутых странах – в общем, и пирожные в ней оказались несвежими, и чая не оказалось вовсе, и даже присесть было некуда. Потому после посещения данной кондитерской я поехал сразу на немецкую сторону через мост в закусочную – вот там я разочарован не был. В тот же вечер искупался в Рейне – опять же на немецкой стороне был расположен городской пляж. Течение в Рейне очень сильное, поэтому это скорее было омовение.

Позавтракав в замке с видом на Рейн – такая возможность предоставляется всем постояльцам гостиницы Unterhof – я направился в обратную сторону к озеру фактически по своим вчерашним следам. При этом можно было существенно сократить дорогу, воспользовавшись паромными переправами, но я решил подольше покататься именно на велосипеде. Правда, весьма некстати весь день моросил неприятный холодный дождик. На пути к Юберлингену я вновь посетил Штайн-на-Рейне, Констанц, проехал мимо цветочного острова Майнау. После Валльхаузена, где по идее разработчиков тура должен бы сесть на паром и пересечь озеро, удобная велодорожка исчезла – пришлось ехать по проезжим дорогам по весьма пересеченной местности.
Обогнув озеро по берегу, я приехал в город Юберлинген – при этом гостиница моя находилась на самой высокой точке города. Вот так, проехав более 110 км, вынужден был подниматься в крутой подъем – но все это с лихвой окупилось (?) прекрасным видом из окон моего номера (фото 6).
Зато следующее утро начал с быстрого спуска – километра два не надо было крутить педали. Это уже было после завтрака на веранде отеля, откуда открывался впечатляющий вид на город и озеро – и на сей раз, погода позволяла им полностью насладиться. Отрезок пути Юберлинген – Брегенц вообще, на мой взгляд, наиболее интересный. Проехав с десяток километров от Юберлингена, я попал в небольшой симпатичный городок Меерсбург, известный своими виноградниками (фото 7). Далее меня ждал Фридрихсхафен – город с интересной архитектурой, множеством необычных скульптур и музеем воздухоплавания – в нем жил и работал знаменитый граф Цепеллин. Еще одним интересным городом на моем пути стал Линдау – баварский город, частично расположенный на острове и обладающий примечательной старой гаванью (фото 8). Вскоре после Линдау я въехал в третье государство – из Германии я направился прямиком в австрийскую гостиницу в городе Брегенц под названием … «Германия». У меня еще оставалось время покататься по городу – при этом прогулка оказалась еще и познавательной – над местным казино ярко сияло точное значение скорости распространения света в вакууме (фото 9).
Путь между Брегенцем и Роршахом запомнился мало – во-первых, дистанция между городами мала, во-вторых, из-за расположенной здесь дельты Рейна значительная часть пути проходит не по берегу озера. Из примечательного надо отметить длинную каменистую косу, облюбованную чайками (фото 10) – по ней я гнался за хорошим кадром дирижабля, который взлетел над противоположным берегом озера, но, увы, так и не сделал удачный снимок. Еще была очередная граница – между Австрией и Швейцарией. В Роршахе же понравилась длинная набережная (фото 11) и расположенный на холме монастырь.
Из Роршаха до Кройцлингена рукой подать – и уже до полудня я подъехал к свой гостинице, из которой и отправился вокруг Боденского озера четыре дня назад. Еще раз покатавшись по Констанцу, решил воспользоваться паромной переправой (фото 12 и 13) и отправиться в Меерсбург (фото 14). Вдоволь покатавшись на противоположном берегу озера, возвращался в Констанц уже поздним вечером (фото 15), завершая свое первое знакомство (уверен – не последнее) с замечательным Боденским озером.
В заключение горячая благодарность сотрудникам «Парадайз вояж» за проявленные терпение, понимание и заботу обо мне в процессе подготовки этого восхитительного тура!

Войти